Пермская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обсудила вопросы кадровой политики в системе дошкольного образования Перми.
На заседании представители городских властей, профсоюзов и работодателей рассмотрели вопрос о кадровом обеспечении системы дошкольного образования, а также обсудили выполнение решения комиссии от 23 июля 2008 года «О молодежной политике в городе Перми».
Как доложила членам комиссии начальник департамента образования администрации города Людмила Гаджиева, в целом в системе дошкольного образования наметились позитивные изменения. Разработан единый стандарт услуги, все муниципальные детсады переведены на подушевое финансирование, налажено взаимодействие с негосударственным сектором. На 1-е сентября 2009 года введено 2088 новых мест в детских садах, в муниципальной сети появилось более 1 тысячи свободных мест.
Открытие реконструированных детсадов и ранее закрытых групп обеспечило приток новых кадров в отрасль. К началу этого учебного года было введено 330 дополнительных рабочих мест (2008 год - 105). На 1 сентября текущего года обеспеченность кадрами составила 98%. Департамент проводит адресную работу с учреждениями, где есть острая потребность в работниках (детсады №№ 296, 396, 66, 188, 17). Кроме того, организовано взаимодействие с учебными заведениями - Пермским педагогическим колледжем №1, Пермским государственным педагогическим университетом, по вопросам подготовки и трудоустройства специалистов для дошкольных учреждений. Одним из действенных механизмов привлечения квалифицированных кадров является проект «Кадровый резерв».
По итогам первого полугодия 2010 года планируется оценить эффективность новой системы оплаты труда (НСОТ), утвержденной депутатами Пермской городской Думы на последнем пленарном заседании. Если на сегодня средняя зарплата воспитателя составляет 7 800 рублей, то при новой системе ожидается ее рост до 9 870 рублей. При этом НСОТ предусматривает, что заработная плата руководителя дошкольного учреждения будет напрямую зависеть от зарплаты воспитателей.
Подводя итоги обсуждения, Глава Перми Игорь Шубин отметил актуальность и серьезность данной темы, необходимость разработки и продвижения системных решений. Трехсторонняя комиссия поручила администрации города и работодателям до 10 ноября 2010 года наметить дополнительные мероприятия по привлечению молодых специалистов в систему дошкольного образования Перми и их адаптации, а с 1 февраля 2010 года определить меры по стимулированию тех ДОУ, в которых реализуются инновационные программы и эффективно применяются здоровьесберегающие технологии. Также стороны социального партнерства решили до 30 июня 2010 года провести анализ реструктуризации сети дошкольных учреждений.
Рассмотрев информацию комитета по молодежной политике администрации Перми о ходе выполнения решения «О молодежной политике в городе Перми», члены комиссии отметили, что данное решение в целом выполняется. На сегодняшний день дорабатывается целевая программа «Молодежь города Перми», которую планируется утвердить в декабре 2009 года.
В частности, за 2008-2009 годы координационным советом работающей молодежи совместно с городской администрацией и Пермским крайсовпрофом реализовано более 20 молодежных проектов. Среди них особо был отмечен конкурс профессионального мастерства среди молодых рабочих и открытый чемпионат Перми по интеллектуальным играм.
Глава Перми Игорь Шубин предложил не ограничивать срок действия программы 2012 годом, а продлить его до 2015 года. «Это даст возможность проследить динамику, эффект от реализуемых мероприятий. Особенно в части изменения отношения молодежи к городу, укрепления стремления молодых людей жить и работать в Перми» - подчеркнул Игорь Шубин.
Также стороны социального партнерства решили в IV квартале текущего года провести мониторинг социальной политики предприятий в отношении молодых специалистов для формирования социального паспорта предприятий и организаций города, а также проработать механизмы квотирования рабочих мест для молодых работников.
Дополнительная информация:
Ирина Климова -
8-902-79-57-085.